1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктом (далее по тексту — по дорогам).
1.2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
тяжеловесный груз — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1;
крупногабаритный груз — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1;
международная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Российской Федерации;
межрегиональная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации;
местная перевозка — перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;
перевозчик груза (грузоперевозчик) — юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;
организация, согласовавшая перевозку — юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также Государственная автомобильная инспекция (далее по тексту — Госавтоинспекция, ГАИ);
автомобиль прикрытия — автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза;
патрульный автомобиль ГАИ — автомобиль ГАИ, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.
1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров
подразделяются на две категории:
Категория 1 — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I Приложения 1 Инструкции, но не относится к категории 2;
Категория 2 — транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции.
1.4. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту — разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.
Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.
1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
1.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.
1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная Приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г. N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.
2.1. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, Перечень которых приведен в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
2.2. Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган, уполномоченный этой службой.
2.3. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.
2.4. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика.
2.5. Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного согласно настоящей Инструкции выдавать соответствующие разрешения.
Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.
2.6. Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.
В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
2.7. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
2.8. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
Примеры изображения схемы автопоезда приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.
3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.
В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.
3.2. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.
3.3. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.
В необходимых случаях, возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.
3.4. Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования крупногабаритного и тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.
3.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий заявление, обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой маршрут или разработку специального проекта.
3.6. В случае несогласия заявителя с решением органа, рассматривающего заявление об изменении маршрута движения или отказе в выдаче разрешения, эти решения могут быть обжалованы:
- в Федеральную автомобильно-дорожную службу России;
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в суд.
3.7. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.
Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 — до 20 дней.
3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (Приложение 6). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск (Приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного средства.
Согласование производится в срок до 5 дней. При международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД России. Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска, дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.
3.9. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:
ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более; длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа; транспортное средство относится к категории 2; скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч. На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.
3.10. Разрешения на осуществление международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются Федеральной автомобильно-дорожной службой России.
3.11. Разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными дорожными органами в соответствии с п. п. 2.3 и 2.4 настоящий Инструкции.
3.12. Разрешение на осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 на определенный срок дает право осуществлять многократные перевозки груза в течение указанного в разрешении срока по указанному в нем маршруту с учетом п. 2.7 настоящей Инструкции.
Разовое разрешение дает право на выполнение одной перевозки по указанному в нем маршруту в течение указанного в разрешении срока.
3.13. Разрешение на осуществление международных и межрегиональных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 допускает одну перевозку только по указанному в разрешении маршруту.
3.14. Разрешение на местные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов дает право на осуществление этих перевозок по указанным в маршруте дорогам общего пользования в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, на территории которого получено это разрешение.
3.15. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 — до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
3.16. Бланки разрешений изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки.
Все полученные заявления и выданные разрешения регистрируются в специальном журнале, содержащем сведения, указанные в Приложении 8 к настоящей Инструкции.
3.17. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке.
4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться: автомобилем прикрытия и (или) тягачом; патрульным автомобилем ГАИ.
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда: ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м; длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если: ширина транспортного средства превышает 4,0 м; длина автопоезда превышает 30,0 м; транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения; в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда; груз относится к категории 2. В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока. Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается: отклоняться от установленного маршрута; превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения; выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц; вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов — изготовителей и настоящей Инструкции.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.
5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом — изготовителем.
5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля — тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.
5.5. Автомобили — тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем — тягачом.
5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
6.1. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
6.2. Работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей — разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.
6.3. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
6.4. В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза, транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.
6.5. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном порядке.
7.1. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, обязаны:
а) руководствоваться настоящей Инструкцией и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими безопасность и организацию перевозок автомобильным транспортом;
б) оформлять разрешения на перевозку грузов в установленные сроки;
в) соблюдать установленный Инструкцией порядок согласования маршрутов движения с заинтересованными организациями;
г) контролировать правильность оформления заявлений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и определять стоимость компенсации ущерба в установленном порядке;
д) вести регистрацию выдаваемых разрешений и учет денежных средств, полученных за их выдачу;
е) информировать перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов о правилах и порядке перевозки таких грузов и порядке определения величины ущерба, наносимого автомобильным дорогам;
ж) требовать от заявителей предоставления информации, необходимой для выдачи разрешений на перевозку и пропусков.
7.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.
7.3. Владельцы (балансодержатели) инженерных сооружений и коммуникаций, согласовавшие движение крупногабаритных и тяжеловесных грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в установленном законом порядке.
8.1. Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:
а) соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;
б) предоставлять по требованию инспектора ГАИ транспортные средства для проведения весового контроля;
в) предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 настоящей Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1, а участвующие в международном движении — в п. 2.2 Правил дорожного движения;
г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.
8.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, и установленных заводами — изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.
8.3. В случае задержания транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы с нарушением требований настоящей Инструкции, оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.
8.4. В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
8.5. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств могут обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.
1. Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.
Примечания.
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.2.
Примечания.
1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее, чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I — III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально — складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV — V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3.
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 3,58, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4.
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов — 12,0 м;
- автопоездов в составе «автомобиль — прицеп» и «автомобиль — полуприцеп» — 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов — 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рифрежераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
1. При движении автотранспортных средс
Пришло время и мы решили обновить корпоративный сайт нашей компании.
Хочу рассказать о своём положительном опыте сотрудничества с компанией София. Для рытья котлована под двухэтажный дом заказали экскаватор с оператором. Техника прибыла на место строго вовремя и работы выполнили быстро. Отдельное спасибо оператору – он настоящий профессионал. Котлован вырыт просто как по учебнику. Надеюсь, теперь будем сотрудничать постоянно.Аркадий
У «Софии» моя компания арендовала экскаватор Вольво 240. Их мне порекомендовал хороший знакомый. Нужен был экскаватор, но не имел ни малейшего представления, какой именно модели и что лучше взять. Позвонил и поговорил с менеджером. Очень приятно, когда сотрудники разбираются в своей сфере. Просто рассказал о необходимых работах и мне предложили конкретный экскаватор. Непосредственно качеством услуг остался доволен, поскольку работу сделали точно в сроки и без нареканий.Виктор
С компанией «София» у нас весьма продолжительные и плодотворные партнёрские отношения. Несколько раз в месяц нам необходимо перевозить грузы, в том числе, негабаритные. Для этого мы арендуем тралы и, надо сказать, как постоянным клиентам нам делают весьма приятные скидки. В некоторых ситуациях требуется провести перевозку максимально быстро, но внутренняя бюрократия не позволяет нашей организации сразу перевести деньги. С этим никогда не возникало проблем. Отдельное спасибо за понимание ситуации.Иван
Хочу всем порекомендовать технику от этой компании. Здесь мы арендовали разные машины: экскаваторы (обычные и с навесным оборудованием), погрузчики, тракторы и один раз каток Vibromax. Обращаемся сюда всегда, когда собственной техники не хватает. Особенно нужно отметить высокое качество обслуживания. Ни разу не было, чтобы что-то остановилось или сломалось. Моё уважение обслуживающему персоналу компании.Константин